Business FM Санкт-Петербург,
18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису
170 просмотров
Как заявил в Совфеде президент РСА Евгений Уфимцев, речь идет о тех случаях, когда у страховой компании нет отвечающей требованиям СТО или все станции отказываются заключать договор. Тогда потерпевший сможет предложить подходящий ему вариант, а оператор оплатит ремонт без учета износа деталей.
Стоит отметить, что за 2023 год, по оценке участников рынка, доля ремонтов по ОСАГО составила менее 10%. Из-за нехватки запчастей на фоне санкционных ограничений, а также запрета использовать б/у детали, страховые все чаще выбирают выплату деньгами. Другое дело, что этот вариант обычно не устраивает непосредственно автовладельцев. Мнение автоюриста Михаила Лопунова:
Автоюрист Михаил Лопунов:
Инициатива, наверное, хороша, потому что мы не понимаем, когда получаем направление на ремонт, куда мы едем, какого качества услуга нам будет оказан в том или ином сервисе. Автовладельцу было бы интереснее ехать в какой-то дружественный сервис, и он прекрасно знает и понимает, каким образом ему отремонтируют машину. Но, опять же, эти СТО, должны создать некий список, который был бы непосредственно у РСА, чтобы при выборе не возникало сомнений. Ведь если ремонт будет произведен некачественно в СТО, которую выбрал страхователь, то страдать будет страховщик.
Однако, по словам экспертов, важно решить и другую проблему. Из-за дефицита деталей для авто сервисы часто не успевают закончить восстановительные работы по ОСАГО за 30 дней, как того требует законодательство. Это грозит бизнесу санкциями, поэтому СТО просто отказываются брать заказ. В конце прошлого года правительство концептуально поддержало законопроект Совета Федерации об увеличении сроков на 50% — до 45 дней. Вместе с тем, как пишут СМИ, отзыв чиновников включает два важных возражения: срок ремонта может достигать предельно допустимой величины лишь при определенных условиях, а действие нормы будет временным. Есть и другие моменты, на которые давно пора обратить внимание, продолжает председатель бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Денис Четырбок:
Председатель бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Денис Четырбок:
Начинать надо с повышения страховой суммы, которая выплачивается, потому что больше всего нареканий идет к ее размеру. Не всегда она соответствует реалиям. Также необходимо все-таки снять барьеры, связанные с возможностью страховых как-то уклоняться от выплат гражданину. Но если говорить о расширении форм, по которым можно было бы отремонтировать свой автомобиль, то мне кажется, любое расширение хорошо, логично и соответствует интересам, прежде всего, автомобилистов, но здесь нужен контроль.
На сокращение сроков ремонта, а также его стоимости, может повлиять возможное решение правительства разрешить восстановление авто с помощью б/у деталей. В Российском союзе автостраховщиков уже не первый год выступают за подобный подход, но лишь в середине прошлого года участникам рынка удалось достучаться до властей. Во всяком случае, как пишут СМИ, кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания полноценной индустрии по реставрации подержанных запчастей, которые можно будет использовать для ремонта по ОСАГО и КАСКО. К какому результату в итоге пришли чиновники, впрочем, публично не сообщалось.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 18 апреля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|